Российская газета онлайн,
23 июля 2019 г.
Разберемся без суда
567 просмотров
В Саратове с июня действует первый в стране территориальный офис службы финансового омбудсмена. Такой же филиал появится в Санкт-Петербурге, еще один офис планируется создать в Нижнем Новгороде. О первых итогах работы новой структуры по досудебному урегулированию споров - в материале «РГ».
Сами филиалы не занимаются приемом граждан. Как объяснила руководитель службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова, заявления к омбудсмену принимаются ведомством централизованно: либо в электронном виде через личный кабинет, который можно открыть на сайте уполномоченного, либо письменно на почтовый адрес в Москве. В то же время сотрудники территориальных офисов оказывают содействие в подготовке к рассмотрению поступивших обращений.
С 1 июня вступил в действие новый порядок рассмотрения споров граждан со страховыми организациями. Теперь вместо подачи иска в суд жители должны сначала обращаться к финансовому уполномоченному. Он разбирается в спорах только в тех случаях, когда услуги не были связаны с предпринимательской деятельностью, а размер имущественных требований (ограничение не касается договоров ОСАГО) не превышает 500 тысяч рублей.
Пока новый порядок рассмотрения споров должен применяться только по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО, но уже с 28 ноября он распространится и на все другие виды страхования, кроме обязательного медицинского.
За первый месяц работы финансового уполномоченного к нему поступило 2390 жалоб. Самыми активными оказались жители Приволжского федерального округа, они написали каждое четвертое обращение на действия страховщиков, на втором и третьем месте жители Центрального и Южного федеральных округов соответственно.
При этом четыре региона ПФО: Нижегородская область, Башкортостан, Татарстан и Марий Эл - вошли в топ-10 субъектов РФ, откуда поступило наибольшее число жалоб. Чаще всего вопросы возникают по договорам ОСАГО. В Саратовской области, например, это 38 из 39 обращений. Больше половины оспаривают размер установленной им страховой выплаты. В числе других причин споров - отказ в страховом возмещении, а также нарушение сроков его выплаты. При этом только 15 человек на всю страну не устроило качество проведенного по договорам ОСАГО ремонта автомобиля.
На прошлой неделе, как сообщила «РГ» в номере от 18 июля (статья «Решили до суда»), в законную силу вступило первое решение, вынесенное финансовым омбудсменом по страхованию Виктором Климовым по жалобе автовладельца, жителя Тюмени. Уполномоченный взыскал со страховой компании почти 25 тысяч рублей за просрочку ремонта автомобиля.
В то же время за первый месяц работы в рассмотрении более чем 1800 обращений заявителям было отказано. Наиболее частая ошибка граждан носит формальный характер: они не попытались урегулировать разногласия с финансовой организацией, как этого требует закон, в претензионном порядке.
Кроме того у части обратившихся сумма имущественных претензий превысила полмиллиона, а некоторые граждане отправили заявления уполномоченному, хотя их споры уже были рассмотрены в судах.
По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ, ежегодно российские суды рассматривали более трехсот тысяч дел, которые теперь отнесены к компетенции нового института по досудебному урегулированию таких споров.
- Ввиду простоты обращения, бесплатности и короткого срока рассмотрения споров финансовым уполномоченным мы считаем, что это число теперь может и увеличиться, - пояснила Ольга Крайнова.
Специалисты надеются: появление нового досудебного порядка рассмотрения споров будет носить «воспитательный характер» для страховщиков, они чаще начнут урегулировать возникающие споры с гражданами самостоятельно на стадии рассмотрения претензии.
Андрей КУЛИКОВ
Российская газета - Экономика Поволжья (Нижний Новгород)
Вся пресса за 23 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 августа 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 13 августа 2025 г.
Дама не получила багаж

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 13 августа 2025 г.
Исследование: ДМС — самая востребованная опция соцпакета

|
|
Коммерсантъ, 13 августа 2025 г.
Страховка на троих

|
12 августа 2025 г.

|
|
Frank Media, 12 августа 2025 г.
Альфа-банк учредил страховую компанию под кредитное страхование

|
|
Российская газета онлайн, 12 августа 2025 г.
Тропические циклоны привели к рекордному ущербу в 145 млрд долларов в 2024 году

|
|
РБК.Черноземье, 12 августа 2025 г.
Регионы Черноземья лидируют по страхованию сельхозживотных в стране

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС согласился с автомобилистом, требовавшим со страховщика неустойку и штраф

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Заполярье вырос объем страховых выплат

|
|
Подмосковье сегодня, 12 августа 2025 г.
В Подмосковье направили в суд дело о мошенничестве со страховыми выплатами на 338 млн рублей

|
|
Вечерний Мурманск, 12 августа 2025 г.
В Мурманской области вырос объем страховых выплат

|
|
CNews.ru, 12 августа 2025 г.
«Росгосстрах»: ключевые ИИ-тренды в страховании

|
|
Финмаркет, 12 августа 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re во 2-м квартале увеличилась на 38,2%

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не позволил банкам манипулировать и пользоваться слабым зрением клиента

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 августа 2025 г.
Карта с покрытием

|
|
Интерфакс, 12 августа 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» приняли решение об увеличении уставного капитала

|
|
РБК.Новосибирск, 12 августа 2025 г.
Почему Новосибирск оказался лидером антирейтинга стоимости полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
В суд направили дело гендиректора МЦ «Гармония», укравшей по ОМС 338 млн рублей

|
 Остальные материалы за 12 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|